Роми Шнайдер и Ален Делон

fc232649a834 Когда в начале 1969-го года  на экраны вышел фильм Жака Дерэ «Бассейн», то он стал одновременно сенсацией и скандалом, так как Роми Шнайдер и Ален Делон, которые так убедительно воплотили страсть перед камерой, были за несколько лет до этого самой известной парой Европы в реальной жизни. Во время съемок на Лазурном Берегу царило высочайшее напряжение; исполнительница роли второго плана Кристина Карон говорила о том, что между Делоном и Шнайдер существует «некая разновидность осмоса»,  «как будто бы их связывает незримая нить».

Когда на съемки приехал муж Роми Шнайдер Гарри Мэйэн, Делон провоцировал его, обмениваясь нежностями со своей звездной партнершей. Вскоре стало известно, что актер хочет развестись со своей женой Натали Бартелеми. Поклонники и бульварная пресса надеялись на воссоединение идеальной пары Шнайдер-Делон. Но Делон объяснил, что речь идет только о «дружбе». Однако как открытая проекция большой любви эти отношения запечатлелись в вечности, доказательством чему является кино. «Со времени выхода «Бассейна» легенда о Роми и Алене относится к тому разряду легенд, которые оставляют более неизгладимое впечатление, чем оригинальная история,» — пишет венский историк киноГюнтер Кренн.

 Они познакомились на съемках фильма о любви

» Un Amour fou» — так звучит подзаголовок книги в которой Кренн еще раз рассказывает легенду о Роми и Алене в связи с 75-летним юбилеем Шнайдер. » Amour fou» в переводе с французского означает «исступленная, безумная, сумасшедшая любовь». Роми Шнайдер и Ален Делон познакомились в 1958-ом году на съемках немецко-французского фильма о любви «Кристина», адаптации драмы Артура Шнитцлера «Интрижка», которая заканчивается самоубийством героини.

К этому моменту Шнайдер, родившаяся 23 сентября 1938-го года в Вене,  уже стала после выхода фильмов о Сисси самой известной актрисой немецкого кино. Делон же, который был на 3 года старше и все еще оставался новичком в киноиндустрии, получал лишь пятую часть ее гонорара. В начале она нашла его «слишком красивым, слишком хорошо причесанным, одетым с иголочки», он считал ее «блондинкой-гусыней». Но позднее, после того как съемки были перенесены из Парижа в Вену, лед треснул. Мать Роми застигла пару в отеле  in flagranti.  Когда съемки «Кристины» были завершены , наступил киношный момент прощания в аэропорту. Поцелуи, слезы. И в результате Шнайдер  спонтанно полетела не в Кельн, а в Париж с Делоном.

«Это самое прекрасное в жизни, самое прекрасное в мире —  и бежать от этого? — Нет, я не смогла бы!» — оправдывалась актриса. Теперь Роми Шнайдер следовала своему собственному пути, история этой любви — также история эмансипации и бегства от подавляющего влияния матери и нелюбимого отчима Ганса Герберта Блатцхайма, гастронома, который вкладывал ее средства в свои проекты.  И она обманула ожидания немецкой общественности, которая хотела замуровать ее в роли императрицы-ребенка.  В Германии ей было нечем дышать.  В Париже, где она для начала вместе с Делоном въехала в маленькую квартиру на набережной Малаке, она наслаждалась ощущением анонимности.

Германия мгновенно отрешила ее  от своей любви. В журналах высмеивали «алениаду». Делона воспринимали как жулика, плейбоя, «галльского петуха», укравшего национальную икону. «Было нечто схожее с атмосферой погрома или суда Линча,»  — говорил адвокат Шнайдер Генрих Зенффт. Скоро к актрисе стали относиться как к не приносящей финансовой выгоды. Кренн рассказывает на примере этой немецко-французской любовной связи маленькую культурную историю послевоенного времени. Характерна цитата продюсера Артура Браунера 1960-го года: «Причина того, что народ не хочет видеть никаких отношений своих любимых звезд с другими народами, кроется в менталитете».

В 1959 году отчим Роми Блатцхайм объявил о ее помолвке с Делоном.  После этого они несколько лет слыли «длительно обрученными», обозначение все более приобретавшее иронический подтекст в прессе. В конце концов отношения потерпели крах из-за неверности Делона. Весной 1963-го года, когда Шнайдер снималась в голливудской комедии «Одолжи мне своего мужа», он сообщил ей в письме, что женится на другой. Их любовь закончилась через 4 года, 8 месяцев и 24 дня. Шнайдер впала в депрессию, пыталась вскрыть себе вены.

В 1969-ом году после «Бассейна» началась новая, еще более головокружительная кинокарьера актрисы.  В процессе работ по синхронизации она встретила режиссера Клода Соте, который предложил ей главную роль в картине «Мелочи жизни» и четырех последующих фильмах. Ее начали сравнивать с Марлен Дитрих и Мэрилин Монро, и она стала французской национальной святыней с австрийскими корнями. Она продолжала общаться с Делоном до конца своей жизни. Когда в мае 1982-го года Шнайдер в возрасте 43 лет умерла от сердечной недостаточности, то он глубоко потрясенный поспешил к ее смертному одру. «Ален изваял из меня женщину», — говорила она. «До него не было ничего».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Архив тем: Вордесса. При поддержке: Как привлечь деньги.